Вот все вам не так, в роли боевых подруг бесят, в роли ненавистных стерв - тоже, так что же бедным авторам в вакууме Джеев изображать? не в коем случае, просто пришли на ум те самые штампы о которых ранее почему то не задумывался, а сейчас вот вспомнилось
Мы сейчас о фанфиках говорим, а не о дневниковых постах. В фиках они, чаще всего, не скрываются, поэтому в ширмах нет необходимости. не злитесь, речь тоже о фанфиках идет
Ни в коем случае не злюсь, просто не припомню фанфиков с женами в виде ширмы (ну, может парочку максимум). Чаще всего это хорошие подруги, прекрасно осведомленные обо всем и жаждущие соединить влюбленные сирца.
Знаете, то что кто-то считает штампом - для кого-то охренительный кинк, по которому хочется читать и читать. Это я про колледж-АУшки с крутышами/задротами в том числе, но не только. А пока есть спрос - будет и предложение и все счастливы. Никто же не заставляет читать, для того и самари
А ещё у меня вопрос к опытным чувакам. Вот например в винцесте где та грань между вхарактерным персонажем и штампами? То есть то, что Дин суровый и не любит говорить о чувствах, но остро чувствующий и мучающийся угрызениями - это уже штамп? или всё же каноный характер?
То есть то, что Дин суровый и не любит говорить о чувствах, но остро чувствующий и мучающийся угрызениями - это уже штамп? или всё же каноный характер? Мне кажется - канонный характер, Вы очень точно в нескольких словах обрисовали его... но все зависит от того, как именно эти особенности характера раскрываются, если "плоско" и утрированно, то будет выглядеть как штамп.
Помнится мне на одном из фандомных мероприятий ткнули носом в то, что Дин слегка перебирает с любовью к Импале и сказали, что это штампованный штамп. Но позвольте, разве он не? Мне кажется такие моменты и мелочи как раз и делают характер персонажа канонным, разве нет? Сразу скажу, что других претензий к тексту не было.
Ещё момент. Может не втему, но интересно. На КФ одному из авторов указали на ошибку и сквиковасть выражений "старший/младший Винчестер", а что в этом такого, я не понял?
поджимающиеся от оргазма пальцы на ногах. А кстати, просто интересно, откуда это взялось? Реально особенность мужской физиологии, проверял кто-нибудь на мужьях? а то в момент оргазма обычно как-то не до того)))
Гость, Ещё момент. Может не втему, но интересно. На КФ одному из авторов указали на ошибку и сквиковасть выражений "старший/младший Винчестер", а что в этом такого, я не понял? это к вопросу о фокальных персонажах. Нынче не модна точка зрения "всезнающего автора". Надо выбирать кого-то одного, чьими глаза мы видим события. Исходя из этого, Дин себя в мыслях не будет называть "старшим Винчестером", ну а Сэма "младшим Винчестером" назовет только в страшном сне Туда же темноволосый/светловолосый брат. Если же события мы видим глазами вообще третьего перса, то он так может их назвать, но тогда придется отказаться от ощущений и мыслей Винчестеров, ибо третье лицо не может их читать. Он видит лишь внешнюю сторону событий.
Нынче не модна точка зрения "всезнающего автора". Надо выбирать кого-то одного, чьими глаза мы видим события. Да? ничего себе, как я от моды отстала, а почему вдруг такое ограничение для фиков, если в настоящей литературе повествование от автора используется уже много веков?
А кстати, просто интересно, откуда это взялось? Реально особенность мужской физиологии, проверял кто-нибудь на мужьях? а то в момент оргазма обычно как-то не до того))) если даже и сжимаются, я предпочитаю не видеть это в тексте ))))
поджимающиеся от оргазма пальцы на ногах. этот штамп вообще от сексологов. числится в признаках истинного оргазма. наверное в фики вставляют для достоверности
а почему вдруг такое ограничение для фиков, если в настоящей литературе повествование от автора используется уже много веков? я бы сказала, что в русской классике. в западной гораздо реже. А в последнее время, вообще фиг встретишь, их там такому давно учат. А вот в нас играют еще привычки, заложенные средней школой Меня сначала тоже разбирало недоумение, но если остыть и вдуматься, то все логично. в одной из тем этого соо давали ссылку на разъяснения о точке зрения . вот. forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=97&t=15239&sid=b...
Насчет Достоевского, воля ваша, наврали они: "Такой автор прямым текстом дает свою оценку происходящему: что, по его мнению, хорошо и что плохо". Это уж про моралиста Толстого скорее, а в романах Достоевского - как раз многоголосье персонажей, у каждого из которых своя правда и свои "черти" в закоулках сознания...
Я думаю, тут дело не столько в самом выборе этого пресловутого "POV " (с чего бы нашим авторам, воспитанным на русской классике, обезьянничать у буржуев), сколько в его последовательном соблюдении. То есть, "точку зрения" можно менять как угодно, нам в их журналах все равно не печататься, лишь бы этот прием действительно работал на раскрытие авторской задумки. НО если уж в данный конкретный момент повествование идет, например, от лица Сэма, то конечно же, он не будет думать о Дине как о "старшем Винчестере", тут деваться некуда)))
Количество восторженных описаний внешности, повторяющихся в каждой главе. Я понимаю, автор хотел во время написания подрочить на глаза, улыбки, ноги, попы. Но нахуя столько?! Читатели отлично знают как Джеи выглядят, чай не оридж читают.
При чем тут точка зрения автора или персонажа? Если в одной и той же сцене присутствуют гуртом: Сэм и Дин, младший Винчестер и старший Винчестер, высокий брат и брат пониже, а также парень, охотник, мужчина, любовник, тот кто вернулся из Ада и бывший студент Стэнфорда, то это ебучая куча народа, а не два персонажа.
ебучая куча народа, а не два персонажа. Точно подмечено, именно - ебучая))) авторы, чтобы не повторять без конца "Сэм" и "Дин" пытаются как-то заменить эти имена, но в самом деле, нельзя же таким рандомным способом. "Младший Винчестер и старший Винчестер" - еще нормально,"Бывший студент Стэнфорда" будет уместно, если Сэм в этот момент что-то умное выдал, "охотник" - если герой стреляет ну или в другом соответствующем контексте, "высокий брат" и "брат пониже" вообще херня какая-то, даже и ситуации не подберешь, все, что приходит в голову: они в баскетбол играют или пытаются что-то достать на антресолях под потолком)))
да бесполезно. Вот недавно же на инсайде был срач, где с пеной у рта доказывали, что умные авторы не могут писать "Вася ударился об шкаф. Он закричал" и, с талантом избегая таких оборотов, пишут "Вася ударился об шкаф. Блондин закричал". тут хоть кол на голове теши, ребята уверены, что писать "Дин обнял младшего Винчестера, Сэм обернулся и поцеловал охотника в губы" - это нормально.
Вы можете писать в тексте "старший Винчестер", но не забывайте - "старший Винчестер" это, тащемта, Генри. Если ваш винцест не настолько экстремален, то ищите пути получше
"Дин обнял младшего Винчестера, Сэм обернулся и поцеловал охотника в губы" Аааа, какая прелесть!))) рыдаю просто, неужели такое действительно пишут? Но это пожалуй даже и к штампам не отнесешь, просто авторское косноязычие.
умные авторы не могут писать "Вася ударился об шкаф. Он закричал" и, с талантом избегая таких оборотов, пишут "Вася ударился об шкаф. Блондин закричал".
Хм, по-моему нормальные авторы не напишут ни так, ни эдак - оба варианты фиговые.
Всем фикрайтерам зашить Дженсену губы, обрезать ресницы и выпрямить ноги! Ишь какой уродился, заштампованный! Заштампована не внешность, а слова и речевые обороты, которыми она описывается.
А ещё у меня вопрос к опытным чувакам. Вот например в винцесте где та грань между вхарактерным персонажем и штампами? То есть то, что Дин суровый и не любит говорить о чувствах, но остро чувствующий и мучающийся угрызениями - это уже штамп? или всё же каноный характер?
Мне кажется такие моменты и мелочи как раз и делают характер персонажа канонным, разве нет?
Сразу скажу, что других претензий к тексту не было.
Ещё момент. Может не втему, но интересно. На КФ одному из авторов указали на ошибку и сквиковасть выражений "старший/младший Винчестер", а что в этом такого, я не понял?
о боже ДА!!!! Ненавижу этот момент в фиках *не нашла блюющий смайл*
это к вопросу о фокальных персонажах.
Нынче не модна точка зрения "всезнающего автора". Надо выбирать кого-то одного, чьими глаза мы видим события. Исходя из этого, Дин себя в мыслях не будет называть "старшим Винчестером", ну а Сэма "младшим Винчестером" назовет только в страшном сне
Если же события мы видим глазами вообще третьего перса, то он так может их назвать, но тогда придется отказаться от ощущений и мыслей Винчестеров, ибо третье лицо не может их читать. Он видит лишь внешнюю сторону событий.
если даже и сжимаются, я предпочитаю не видеть это в тексте ))))
этот штамп вообще от сексологов. числится в признаках истинного оргазма. наверное в фики вставляют для достоверности
я бы сказала, что в русской классике. в западной гораздо реже. А в последнее время, вообще фиг встретишь, их там такому давно учат.
А вот в нас играют еще привычки, заложенные средней школой
Меня сначала тоже разбирало недоумение, но если остыть и вдуматься, то все логично. в одной из тем этого соо давали ссылку на разъяснения о точке зрения . вот.
forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=97&t=15239&sid=b...
тут хоть кол на голове теши, ребята уверены, что писать "Дин обнял младшего Винчестера, Сэм обернулся и поцеловал охотника в губы" - это нормально.
Хм, по-моему нормальные авторы не напишут ни так, ни эдак - оба варианты фиговые.
ну да, нормальный автор напишет "Вася ударился об шкаф и закричал", но умные талантливые авторы
с фикбукаидут иным путем!!!!1Всем фикрайтерам зашить Дженсену губы, обрезать ресницы и выпрямить ноги!
или "Вася вскрикнул, ударишлись о шкаф", но да, кричащий шкаф однозначно круче